СТАТЬИ

История казачества
RSS-лента

 История казачества

История Оренбургского казачьего войска

Оренбургское казачье войско было создано по проектам обер-секретаря Правительствующего Сената И.К. Кирилова и оренбургского губернатора И.И. Неплюева. Завоевав Казанское царство (1552 г.), русские получили возможность продвигаться и дальше на азиатский восток. В 1574 году царский воевода Иван Нагой с прикамскими казаками продвинулся на реку Белую и основал там Уфимское укрепление, в 1586 г. заложен город Самара, причём первоначальное его население составили волжские казаки, военнопленные «немцы» и выселенная из Литвы «смоленская шляхта». 

22 февраля 2014 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 5859 просмотров
Биография генерал-лейтенанта Дутова Александра Ильича
Дутов Александр Ильич (05.08.1879-07.02.1921)
 
«Грозно и властно гудит вечевой колокол казачества. С далекого Дона несется звон 
его… Становись казак плотнee. Пусть красный, малиновый, синий и желтый лампасы 
покажут всему миру, что жив еще казак, живо его огневое сердце, жив дух, и быстро течет 
его свободная кровь, и нет силы свалить эту вековую общину… Вольные станичники слышат 
набат, и звуки его радостны им. Русь великая, Русь тихая, сермяжная, Русь православная, 
слышишь ли ты набат казачий? Очнись, родная, и ударь в своем старом Кремле-Москве, во 
все колокола, и твой набат будет слышен повсюду. Сбрось великий народ ярмо чужеземное, 
немецкое. И сольются звуки вечевых казачьих колоколов с твоим Кремлевским перезвоном, 
и Русь великая, Русь православная будет целой и нераздельной. Бей в набат, русский народ, 
бей сильней, зови сынов своих, и будем всe мы дружны за Русь святую…» – писал 
Войсковой атаман Оренбургского казачьего войска генерал-лейтенант А. И. Дутов» 
 
       Из дворян станицы Оренбургской, родился в семье казачьего офицера в г. Казалинске Сырдарьинской обл. Отец будущего казацкого вождя, Илья Петрович, боевой офицер эпохи туркестанских походов, в сентябре 1907 г. при увольнении от службы был произведён в чин генерал-майора. Мать — Елизавета Николаевна Ускова — дочь урядника, уроженка Оренбургской губернии.
Окончил Оренбургский Неплюевский кадетский корпус (1889-1897), Николаевское кавалерийское училище по 1 разряду (1897-1899), курс наук в 3 саперной бригаде по разряду «выдающийся» (1901), выдержал экзамен при Николаевском инженерном училище (1902), Николаевскую Академию Генерального штаба по 1 разряду, но без права на причисление к Генеральному штабу (1904-1908).
 
       На службе с 31.08.1897. Хорунжий (с 09.08.1899 со ст. с 08.08.1898). Поручик (с 01.10.1903 со ст. с 08.08.1902). Штабс-капитан (с 01.10.1906 со ст. с 10.08.1906). Есаул (с 06.12.1909). Войсковой старшина (с 06.12.1912). Полковник (Приказ Временного правительства армии и флоту о чинах военных 16.10.1917 со ст. с 25.09.1917). Генерал-майор (с 25.07.1918). Генерал-лейтенант (с 04.10.1918).
24 января - День памяти жертв геноцида казачества

Казаки Тавриды, как и наши братья на Дону, Кубани, Тереке в иных местах, куда забросило казаков, всегда помнят своих предков, помнят и славные, и трагические моменты нашей истории. В этот день в 1919 году по инициативе большевистских лидеров было развернуто масштабное уничтожение казачества. Не депортация, не переселение в другой регион страны, а прежде всего уничтожение. По сути был проведен геноцид казачества, не менее кровавый, чем уничтожение армянского народа турками и другие известные в истории факты массового уничтожения по национальному признаку. Уничтожали не политических противников, не боеспособных мужчин, уничтожали все казачество - убивали и детей, и стариков, и женщин. Многих, кому удалось выжить - ссылали, выгоняли из родного дома. Казаки уничтожались как опора Православия и исторической России, как свободолюбивый способный постоять за себя народ, стоявший на пути реализации планов большевистских вожаков. Только в 30-х годах с уничтожением самих организаторов геноцида уничтожение казачества пошло на спад и само это название, ненавистное Бланкам и Бронштейнам, зазвучало вновь, а в годы войны понадобились для борьбы с завоевателями и казачьи части, и о казачестве вспомнили, призвали его для защиты родной земли. Полностью же казачество было реабилитировано только в 90-е годы!

21 января 2016 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 891 просмотр
Почему казаку во храме Божьем при шашке находиться разрешается?

В воскресный день нарядно и празднично в станичном храме. Что ни казачка — хоть в королевы зови, что ни казак — хоть в атаманы выбирай.

13 апреля 2016 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 936 просмотров
Исторические традиции казачества

В последние годы в России происходят позитивные изменения, охватывающие все сферы жизни общества. Это требует заново переосмыслить многие из устоявшихся положений об общественных отношениях. В полной мере это относится к Казачеству...

17 августа 2016 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 942 просмотра
АТАМАН - символ казачества

В многовековой истории российского казачества есть слово, вобравшее в себя многие понятия и значения. Более того, оно стало одним из определяющих символов казачества. Это слово – АТАМАН.

17 ноября 2016 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 1094 просмотра
24 января - самая черная дата в памяти всего казачества.

24 января — самая черная дата в памяти всего казачества. Это день его траура и скорби. Нет для казачьего народа более изуверского по своей сути и более трагичного по последствиям документа, чем вышедшая 24 января 1919 года за подписью Я.Свердлова

22 января 2017 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 740 просмотров
КАЗАЧИЙ БЫТ (ИСТОРИЯ)

Казачья ментальность складывалась веками. Её особенностями являются: принципы об- щинности, взаимопомощи и мобилизационности, внутренняя потребность служить высшей идее – религиозной или государственной. Казаки и их предки почти всегда жили в экстремальных условиях, когда без братства, взаимопомощи выжить было невозможно. Оптимальным являлся и обычай самоорганизации.

16 сентября 2018 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 496 просмотров
БЫТ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ (ИСТОРИЯ)

Первые казачьи поселения на Урале обычно устраивались на островах и представляли собой скопление землянок, окружённых для безопасности земляным валом и рвом1. Позже возникают постоянные казачьи городки, укреплённые двойным плетнём с земляной засыпкой и рвом. Внутреннее убранство таких городков было очень тесным, улицы проводились беспорядочно и были очень тесными. С началом сооружения пограничных линий на них стали строить крепости, слободы, форпосты, кордоны. Это были специфические военные пункты, предназначенные для несения караульной службы, а потому их устраивали там, где это было выгодно и удобно именно в плане военной фортификации. Иногда рядом не было даже водоёмов и питьевую воду для обитателей таких крепостей приходилось доставлять издалека.

16 сентября 2018 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 622 просмотра
В память об атамане А.Г. Дорне
Казачий полковник Александр Георгиевич Дорн скоропостижно скончался 12 сентября 2008 года 
12 сентября 2019 - Администратор | Подробнее | 0 комментариев | 302 просмотра