СТАТЬИ

О женщинах в казачьей общине

23 октября 2015 - Администратор
article24.jpg

И в месте с тем, совсем непонятен странный обычай, принимая женщину в казачью среду, присваивать ей зачем то казачий чин. Кто это придумал? И зачем это нужно? А, главный вопрос, нужно ли это самим женщинам? Можно понять нас мужчин, по зову души или настойчивому требованию крови предков вставших на путь возрождения казачества а, так же поверставшихся в казаки. Носить военную форму и погоны а, тем паче офицерские, не реализованная мечта многих мужчин. Казачья община пожалуй последняя возможность удовлетворить своё бунтующее эго. Выслужив чин, и одев погоны, наконец по офицерски выпрямить спину и приобрести орлиный блеск во взоре. Не надо осуждать нас за это, мужчина воин по своей сути и любовь к форме и оружию заложена в нём на генном уровне.
И тем неприятнее видеть нам казакам, эти столь уважаемые а, и трудом выслуженные офицерские погоны и чины, на плечах юных девочках и бабушек преклонного возраста!!! По моему, это полная дискредитация исторических казачьих чинов и профанация самой сути возрождения казачьего быта! Мне непонятен этот новодельный принцип, что для того, что бы назвать женщину казачкой, её надо принять в казачью общину и обязательно навесить ей чин и зачастую ещё и офицерский. Этим грешат многие атаманы современных казачьих обществ, нарушая казачьи адаты( некоторые их просто не знают) а, так же таким способом лукаво преумножая численность своих обществ. Жена казака, дочери его по определению уже являются казачками, и подтверждения чинами для них не требуется.

Никогда прежде казачка по крови и рождению, не позволила бы себе рядится в мужскую одежду, это был страшный грех. Одеть же мужнюю военную справу, это вообще не приходило им в красивую голову, можно было бы и в «дом скорби» угодить за такую выходку. И уже совсем ни в какие ворота казачьего куреня, не лезет современная манера некоторых «нью казаков» назначать женщину атаманом. Это простите меня,- " форменное" издевательство. Во первых тогда не «атаман» а, «атаманша», во вторых мы, что, «казаки разбойники»? А, в третьих, такое не могли себе представить наши предки казаки и в страшном сне. Не даром была у них пословица, произнося которую казак крестился,- " Не видал я чёрта на свинье а, бабу в атаманах"
Тут конечно нужно оговориться: В наше время находятся такие дамы,- что как только «новыми амазонками» их не назовёшь. Их природному уму и гипер активности в желании служить избранному делу, они дадут 100 очков в перёд некоторым казакам. И было бы глупо и несправедливо не использовать их энтузиазм на благо общества и казачества и отказывать им в желании служить. И если им это важно, то иметь чин. Пусть присягают и служат на должностях без которых в современных условиях не обойтись ни одному общественному объединению.

Были ещё редкие исключения во время мировых войн и женщины сопровождая своих спутников казачьих офицеров одевали казачью форму и становились плечом, к плечу с в строй с мужчинами, честь им за то и хвала. Но сейчас мирное время. И мне больше по сердцу, если казачка будет таковой не по чину а, по призванию. Есть в национальной одежде казачек замечательная по своей красоте и практичности «парочка», главное украшение казачки. Чтобы убедится в этом, взгляните на прекрасных казачек из нашего ансамбля «Воля».
Милые женщины! Казачки! Проявите свою природную рукодельность, сшейте или закажите себе сей изумительно нарядный костюм. Придите в нём на наше собрание и украсьте собой наше общество. Будем воодушевляться и любоваться вами мы, и уверен ваши мужья тоже посмотрят на вас новым, любопытным взглядом… Пусть окружающие обыватели увидят, что здесь действительно собрались казаки и их ладушки казачки а, не странные ряженные личности в юбках с лампасами.
И, как продолжение всего сказанного, хотелось напомнить и казакам и казачкам нашей общины, что существовали веками сложившиеся отношения казаков со своими женщинами и они занимали свою наиважнейшую нишу в жизни станичных обществ и хуторов:

В казачьем обществе женщина ассоциировалась с матерью, женой или сестрой. Также и женская честь ассоциировалась с честью жены, дочери или сестры. По чести женщины, по ее поведению измерялось достоинство мужа, брата или отца.
Главенствовал основной постулат – какая бы ни была эта женщина, она является продолжателем рода и за ней будущее народа, поэтому она подлежит защите и уважению.
Интерес женщины – казачки на круге представляют ее отец, крестный, муж, брат или сын. Одинокая казачка, девушка, или вдова пользуется особой защитой Атамана войска, членов Правления войска и Совета Старейшин войска. Казачка имеет право выбирать себе опекуна из числа казаков своего казачьего общества или Совета Старшин войска. В других случаях ее интересы на Круге войска представляет Атаман войска. Казачка имеет право обращаться непосредственно к Атаману войска с просьбами, жалобами и предложениями или выходить на Большой Круг войска через Совет Старейшин войска или Суд Казачьей Чести войска.

Казачки имеют право быть почетными гостями Круга войска по специальным приглашениям. В делах Схода своего казачьего общества они имеют право совещательного голоса.

Остаётся добавить, что всё выше сказанное по поводу «показачивания» женщин ,- является моим личным мнением, высказать его я имею право и не навязываю его ни кому. Тем не мене обозначенную мной точку зрения, разделяют все мною опрошенные, знакомые мне родовые казаки из казачьих войск ВВД, ТКВ и ККВ.

За сим, честь имею!

Комментарии (0)
Добавить комментарий